Как создать колдуна в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Оцените игру:
( Пока оценок нет )
Скачать на ПК

Колдун — один из самых популярных классов среди сообщества Pathfinder: Wrath of the Righteous, и на то есть веские причины. Идея о том, что вы можете быть наполнены магической энергией просто благодаря своей родословной, очень привлекательна.

В игре это проявляется в виде могущественного мага, которому не нужен тщательно составленный справочник заклинаний — он просто встает и идет. Однако, как и в случае со всеми магическими классами в Wrath of the Righteous, существует множество способов оптимизировать свой билд и сделать лучшего колдуна, соответствующего вашим требованиям.

Обзор колдуна

Как создать колдуна в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Колдун — один из полноценных заклинателей в игре. Это означает, что в ходе прохождения игры он приобретет множество инструментов и в конечном итоге сможет творить заклинания девятого уровня — самые мощные за пределами определенных мифических путей. В качестве компенсации, они обычно очень хрупкие и не очень хорошо работают в физическом противостоянии.

Есть одна большая особенность, которая отличает колдунов от других заклинателей: родословная.

  • У всех колдунов есть родословная, от которой они получают свою магию. Это может быть драконическая, фейская или даже нежить — есть из чего выбрать, и все они дают различные бонусные заклинания, бонусные подвиги, классовые навыки и особые свойства, которые связаны с самой родословной.
  • Например, колдун с Небесной родословной получает соответствующие заклинания, классовый навык в Религиоведении и даже пару крыльев. Родословная — это главное отличие колдунов.

Колдуны — спонтанные заклинатели. Это означает, что им не нужно готовить заклинания во время отдыха — они могут произнести любое известное им заклинание из общего пула слотов для заклинаний.

Пример спонтанного заклинания: Ремаг — колдун 2-го уровня. На втором уровне колдуны знают два заклинания и имеют четыре слота для заклинаний. Ремаг знает заклинания «Волшебная ракета» и «Доспехи мага».
Ремаг может произнести четыре заклинания в день, столько же, сколько у него слотов для заклинаний. Это может быть четыре Волшебные ракеты, или четыре Доспеха мага, или один Доспех мага и три Волшебные ракеты. После того, как они израсходуют все четыре слота заклинаний любым способом, они должны отдохнуть, прежде чем восполнить их.

В отличие от волшебников (использующих интеллект) и клириков (использующих мудрость), колдуны используют харизму в качестве способности к заклинаниям. Это означает, что из колдунов получаются хорошие переговорщики, и может быть весьма полезно иметь ПК колдуна с навыком Убеждения как классовым умением.

Архетипы колдунов

Как создать колдуна в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Хотя базовый класс «Колдун» в любом случае имеет много возможностей для настройки, в игре есть несколько архетипов, которые можно использовать вместо него. Они предлагают более глубокую, более сложную настройку класса и могут быть более или менее полезными в зависимости от ваших текущих потребностей.

Архетипы — это самостоятельные классы, хотя они во многом похожи на свой базовый класс. У колдуна есть семь архетипов на выбор.

  • Колдуны с родословной получают преимущества две родословные вместо одной по умолчанию. Можно дважды выбрать одну и ту же родословную, и это может дать вам бонусы, складывающиеся в зависимости от родословной. Чтобы компенсировать эту гибкость, колдуны с перекрестной кровью изучают меньше заклинаний.
  • Эмпирейские колдуны во многом похожи на обычных колдунов, но в качестве способности к заклинаниям они используют не харизму, а мудрость. Это полезно для тех, кто хочет объединить колдуна с классом, основанным на мудрости, но у них есть ограничение: они могут иметь только Эмпирейскую родословную, которая функционально идентична Небесной родословной.
  • Девятихвостые наследники присущи только расе кицунэ. Этот архетип является почти прямым улучшением базового класса, поскольку он просто добавляет девять бесплатных инстансов к подвигу «Волшебный хвост Кистуне», дающему им дополнительные заклинания. Однако эксклюзивность для расы кицунэ имеет и свои недостатки.
  • Подавляющие маги обменивают обычные бонусные подвиги колдунов на суммирующийся пассивный бафф проникновения заклинаний и способность спонтанно усиливать заклинания, жертвуя слотами заклинаний. Этот архетип жертвует небольшой универсальностью сборки ради чистой силы.
  • Колдуны-мудрецы — это просто основанная на интеллекте версия колдуна-эмпирея. Это отличный вариант для персонажей, которые ценят интеллект больше харизмы, но при этом хотят получить преимущества колдуна. По умолчанию они привязаны к тайне родословной.
  • Сначала кажется, что Искатели — это обычные колдуны с некоторыми дополнительными подвигами, но есть и различия. Хотя Искатели получают дополнительные подвиги и имеют Хитрость как классовый навык, их родословные получают меньше особенностей по мере повышения уровня. Если у вас на примете есть родословная, сравните версию Искателя с обычной версией, чтобы понять, стоит ли менять ее.
  • Сильванские колдуны связаны с Сильванской родословной и тесно связаны с природой. Они отдают свой выбор Родословной в обмен на животное-компаньона, что делает этот класс идеальным выбором для полноценного кастера с питомцем.

Варианты билда колдуна

Как создать колдуна в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Благодаря многогранности магии в Pathfinder: Wrath of the Righteous, существует множество способов создания колдуна, и они в основном довольно интуитивны. Прежде всего, важно отметить, что есть несколько подвигов, которые берут почти все колдуны:

  • Проникновение заклинаний и Большее проникновение заклинаний практически необходимы для борьбы с большим количеством сопротивлений заклинаниям в игре.
  • Фокус на заклинаниях и Большой фокус на заклинаниях в выбранных вами школах специализации очень полезны для преодоления вражеских бросков спасбросков.
  • Выстрел в упор и Точный выстрел почти обязательны для любого колдуна, надеющегося делать броски атаки в бою.

Другие варианты, которые стоит рассмотреть, — это подвиги вызывания, если вы хотите стать вызывателем, — для них потребуется Фокус на заклинаниях в Заклинание. В качестве альтернативы можно использовать Элементальный фокус, если вы планируете использовать большое количество заклинаний той или иной стихии.

Что касается выбора расы, то лучше выбирать расы с бонусом к харизме, например, кицунэ или один из многочисленных родов аасимаров. Конечно, это не относится к колдунам-эмпиреям или колдунам-мудрецам, которые предпочитают бонусы к мудрости и интеллекту соответственно.

Если вы не собираетесь брать все 20 уровней Колдуна (что не рекомендуется), есть несколько интуитивно понятных вариантов мультикласса:

  • Колдуны хорошо работают как Фокусники, так как они могут продолжать прогрессировать в заклинаниях, получая при этом очень мощное заклинание с 10 уровнями. Однако для этого мультикласса требуется два ранга Ловкой атаки, что означает переход в другой класс (например, вивисекционист) и получение навыка Совершенный ловкач.
  • Среди классов, основанных на харизме, Бард — еще один хороший класс, который может оценить колдун. Бард предлагает несколько измененный выбор заклинаний и имеет характеристики, помогающие союзникам.
  • Мистический наставник — отличный престиж-класс, позволяющий одновременно совершенствовать арканные и божественные заклинания. Колдун покрывает арканную сторону вещей, поэтому если вы хотите разблокировать Мистического наставника и получить большое количество заклинаний, подумайте о чем-то вроде Оракла.
  • Если вы хотите гибридное физическое/магическое телосложение, то Sorcerer может соответствовать требованиям к стихийным заклинателям для Ученика дракона, отличного престиж-класса, который дает большой бонус к силе после нескольких уровней.

Теперь, когда пришло время рассмотреть варианты Мифического пути, сразу же бросаются в глаза два: Ангел и Лич получают возможность объединять книги заклинаний, что позволит вам взлететь до 40 уровней и сделает вас практически неудержимым. Тем не менее, большинство Мифических путей подходят для большинства классов, а Колдун настолько адаптивен, что обычно сможет преуспеть в любом случае.

Примерная сборка колдуна

Как создать колдуна в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Этот пример сборки показывает вам, как использовать архетип Девятихвостого наследника, чтобы накопить очень большое количество заклинаний и уметь эффективно их использовать. Он выбирает мифический путь Азаты, чтобы воспользоваться преимуществами молниеносной магии, а также симпатичным животным-компаньоном.

Эта сборка предназначена для кицунэ, которая начинает с 8 STR, 15 DEX, 10 CON, 10 INT, 14 WIS и 20 CHA. В этой сборке важно выбрать фон Охотника.

Уровень Сборка
1 Девятихвостый наследник 1: выстрел в упор, фокус заклинания (вызывание), выбор классового навыка: знания (религия), фамилиар ворон, тайная родословная
2 Девятихвостый наследник 2
3 Девятихвостый наследник 3: Точный выстрел
4 Девятихвостый наследник 4: CHA +1
5 Девятихвостый наследник 5: Метамагия (Избирательное заклинание)
6 Девятихвостый наследник 6
7 Девятихвостый наследник 7: высший фокус заклинаний (вызывание), проникновение заклинаний
8 Девятихвостый наследник 8: CHA +1
9 Девятихвостый наследник 9: Великое проникновение заклинаний
10 Девятихвостый наследник 10
11 Девятихвостый наследник 11: Метамагия (поддерживающее заклинание)
12 Девятихвостый наследник 12: CHA +1
13 Девятихвостый наследник 13: Специализация на заклинаниях, боевое применение
14 Девятихвостый наследник 14
15 Девятихвостый наследник 15: Средоточие стихий (Огонь)
16 Девятихвостый наследник 16: CHA +1
17 Девятихвостый наследник 17: Великое сосредоточение стихий (Огонь)
18 Девятихвостый наследник 18
19 Девятихвостый наследник 19: Метамагия (Ускоренное заклинание), Железная воля
20 Девятихвостый наследник 20: DEX +1
  • В этом варианте вы используете фон Охотника и знакомого Ворона, чтобы по-настоящему использовать преимущества Убеждения и Восприятия. Если вы беспокоитесь о слотах для заклинаний, вместо этого можно взять Узы предмета, но после получения мифических рангов это уже не имеет значения.
  • Мы взяли Фокус элементаля огня, поскольку класс имеет доступ к большому количеству огненных заклинаний, но его можно смело заменить на Лед, благодаря существованию таких замечательных заклинаний, как Ледяная тюрьма и Полярный луч.
  • Последняя прибавка к статам идет на ловкость, так как больше харизмы не изменит ситуацию, а иметь немного больше AC всегда приятно.
  • Заклинание быстроты берется поздно, так как это довольно дорогая метамагия, но нет ничего плохого в том, чтобы взять его уже на 15 уровне, чтобы иметь такую гибкость раньше.
Мифические ранги
Мифический герой 1: Инструмент свободы, изобилие заклинаний
Мифический герой 2: Расширенный арсенал (Колдовство)
Азата 1: Улучшено обильное использование заклинаний
Азата 2: Быстрая магия, проникновение заклинаний (эпохальный)
Азата 3: Великое изобилие магии
Азата 4: Благоприятная магия, выстрел в упор (эпохальный)
Азата 5: Любимая метамагия (Quicken)
Азата 6: Сверхзвуковая скорость, Фокус заклинаний (Эпохальный) (Вызов)
Азата 7: Вторая родословная: Драконий — Красный
Азата 8: Чудесная выносливость, Атака стихий
  • Азата — неплохой путь для заклинателя. Молниеносная магия, в частности, сделает ваши одноцелевые заклинания намного эффективнее — отлично подходит для таких заклинаний, как Луч адского пламени.
  • Красный драконий род добавляет бонус к урону огнем — его можно смело отменить, если вы не собираетесь быть магом, наносящим урон, или используете другую стихию.
  • Если вы собираетесь использовать стихии, возможно, вам придется пожертвовать чем-то ради Восходящего элемента. Элементальная ярость будет хорошим выбором для этого.
  • Мы берем Заклинание в дополнение к уже взятому Призыву, поскольку в этих школах есть масса действительно фантастических заклинаний. Путь Азата только добавляет еще больше заклинаний, основанных на природе, и способности Суммонера.

Когда дело дойдет до выбора заклинаний, вы захотите выбрать заклинания в рамках выбранной специализации. Для такой сборки, специализирующейся на заклинаниях Призыва, вы захотите подобрать смесь повреждающих заклинаний и заклинаний контроля толпы, которые так хорошо получаются у этих школ.

Однако есть заклинания, которые полезно брать независимо от специализации, и они всегда должны быть приоритетными:

  • Снежный ком: отличное заклинание, наносящее урон и игнорирующее сопротивление заклинаниям.
  • Жир: отличное заклинание для того, чтобы ставить врагов в тупик. В паре с «Усилением заклинаний» и «Выборочным заклинанием» она может продержаться всю игру.
  • Блестящая пыль: очень полезна при столкновении с врагами, которые любят оставаться невидимыми, которых в этой игре очень много.
  • Ускорение: почти необходимое заклинание, повышающее урон всей партии.
  • Большая рассеивающая магия: может сильно помешать стратегии противника в поздней игре. То же самое можно сказать и об Общинном истинном зрении.
  • Огненное тело: дорогостоящее заклинание, занимающее одно из ваших заклинаний девятого уровня, но это фантастический самобафф.
Скачать на ПК
Оцените игру:
( Пока оценок нет )
Понравилась игра? Поделиться с друзьями:
Pathfinder Wrath of the Righteous
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: