Pathfinder: Wrath of the Righteous имеет ошеломляющее количество играбельных рас, каждая из которых обладает своими уникальными способностями. Мир Голариона является домом для всевозможных невероятных существ, однако родословная не определяет личность персонажа, и это то, с чем игра играет для NPC и членов партии.
В отличие от рас в текущей редакции Dungeons & Dragons, в Pathfinder есть некоторые расы, которые больше подходят определенным классам, чем другим. Это связано с тем, что некоторые расы получают штрафы к статам, что может усложнить игру определенными классами. Игрокам не стоит сдерживать себя, так как в Wrath of the Righteous есть несколько вариантов сложности, которые могут облегчить игру, поэтому они могут играть тем персонажем, которым хотят играть, не беспокоясь о мини-максимуме.
Гайд по расам и народностям
Wrath of the Righteous позволяет игрокам выбирать из основных персонажей фэнтезийного мира, таких как эльфы и гномы, но есть и более необычные варианты, такие как дхампир, обладающий силами нежити, или кицунэ — существа, меняющие облик прямо из японской мифологии. Вариантов множество, поэтому игроки могут отметить все их преимущества и недостатки.
Люди
Люди Голариона — универсалы в Pathfinders: Wrath of the Righteous и идеально подходят для новых игроков, которые только хотят начать игру. Человеческий персонаж при создании может прибавить +2 к любому показателю, а также обладает Квалифицированным навыком, позволяющим получать бонусный ранг навыка на каждом уровне, включая первый. Это делает людей отличным выбором для любого класса.
Эльфы
Эльфы Голариона похожи на долгожителей других фэнтезийных миров. Они получают +2 к ловкости и интеллекту и -2 к конституции. Эльфы имеют черту «Острые чувства» (+2 к восприятию), эльфийскую магию (+2 к проверкам на преодоление сопротивления заклинаниям и +2 к проверкам на определение магических предметов), эльфийский иммунитет (+2 к спасброскам против эффектов зачарования) и эльфийское владение оружием (они хорошо владеют длиннолуком, длинноствольным мечом, рапирой и короткоствольным луком).
Чуморожденный
Эльфы теряют Эльфийскую магию и Иммунитет, но они получают +2 к броскам спасения против заклинаний и эффектов некромантии и +1 к броскам атаки против демонов.
Хранитель знаний
Эльфы теряют Эльфийскую магию и острые чувства, но получают взамен бонус +2 к проверкам навыков Знание (магия) и Использование магических устройств.
Дварфы
Дварфы Голариона — это выносливый народ из аналогичных фэнтезийных обстановок. Они получают +2 к Конституции и Мудрости, но -2 к Харизме. Их способности: медлительность и устойчивость (базовая скорость — 20 футов, но она не снижается из-за тяжелого снаряжения), устойчивость (+4 к проверкам CMD против натиска быков), выносливость (+2 к броскам спасения против эффектов яда), Защитная подготовка — гиганты (+4 AC против гигантов), ненависть — орки и гоблиноиды (+1 к броскам атаки против орков и гоблиноидов), острый нюх (+2 к восприятию) и владение гномьим оружием (владеет боевыми топорами, тяжелыми кирками и боевыми молотами).
Курганный дварф
Теряют Чутье, Оборонительную подготовку и Ненависть, но получает бонус +1 к броскам на попадание, бонус уклонения +1 к защите от нежити и +2 к Знанию (Религия).
Неудержимый дварф
Теряют острые чувства, непоколебимость и умение защищаться, но получает Стойкость и расовый бонус +1 к спасброскам стойкости.
Гномы
Гномы — это ловкачи и мастера арканных искусств и наук. Они получают +2 к Конституции и Харизме, но -2 к Силе. Их способности: обостренные чувства (+2 к восприятию), оборонительная подготовка — гиганты (+4 к защите от атак противников), ненависть — гуманоиды-рептилии (+1 к броскам атаки против рептилий и гоблиноидов), сопротивление иллюзиям (+2 броска спасброска против иллюзий), магия гномов (+1 к к сложности заклинаний иллюзий), одержимость (+2 к знанию мира) и медленное передвижение (базовая скорость 20 футов).
Пироман
Теряют гномскую магию и сопротивление иллюзиям, но получает сопротивление огню 5 и +1 к сложности заклинаний с дескриптором огонь.
Путешественник
Этот гном утрачивает ненависть к кровным врагам и умение защищаться, но взамен его базовая скорость становится 30 футов и он получает расовый бонус +2 к Знанию (природа).
Халфлинги (Полурослики)
Халфлинги — странники и исследователи земель Голариона. Они получают +2 к ловкости и харизме, но -2 к силе. Их способности включают Бесстрашие (+2 к броскам спасбросков против эффектов страха), Медленное движение (базовая скорость 20 футов), Уверенные ноги (+2 к Атлетике и Подвижности), Удача халфлинга (+1 ко всем броскам спасбросков) и Острый нюх (+2 к Восприятию).
Малодушный
Теряют Бесстрашие (которое заменяется штрафом -2 к спасброскам от страха) и Удачу халфлинга, но получает +2 к спасброскам на рефлекс и вместо испуга испытывает лишь потрясение.
Поспешный
Такие халфлинги теряют проворность и бесстрашие, но зато получают увеличенную базовую скорость 30 футов и заодно бонус +2 к броскам на инициативу.
Полуэльфы
Полуэльфы — дети человеческих и эльфийских родителей. Они получают +2 к любому одному показателю от своей человеческой стороны, а также обостренные чувства и эльфийский иммунитет от своей эльфийской стороны.
Воспитанный родней
Полуэльф с такой родословной утрачивает острые чувства, эльфийскую невосприимчивость и приспособляемость, но взамен получает расовый бонус +2 к Харизме.
Двойная наследственность
Полукровка с такой наследственностью утрачивает приспособляемость и острые чувства, но получает взамен расовый бонус +2 к спасброскам воли и эльфийской магии.
Полуорки
Полуорки — дети людей и орков. Они получают +2 к любому показателю от человеческой стороны, Запугиваение (+2 к Убеждению), Знание оружия орков (мастерски владеют топорами и фальчионами), Свирепость орков (могут сражаться еще один раунд, если их хит-пойнты ниже 0), и Острые чувства (+2 к Восприятию).
Воспитанный людьми
Теряют «Свирепость орков» и «Знание оружия», но приобретается дополнительный навык.
Племенной
Теряют Свирепость орков и Острый нюх, но получает +1 ко всем броскам спасения и +2 к Знанию природы.
Аазимары
Аазимары — это люди, в жилах которых течет кровь ангелов. У них есть Ореол Света (+2 к броскам спасбросков против ослепления и ослепления) и Небесное сопротивление (5 сопротивлений кислоте, холоду и электричеству). Наследие Аазимара дает +2 к Мудрости и Харизме, +2 к Убеждению и Восприятию, и может раз в день кастовать испепеляющий свет.
Ангельский род
Получают +2 к Силе и Харизме, +2 к Знанию (Религия) и Использованию магических устройств, и может раз в день кастовать меньшее восстановление.
Пламенеющий
Получают +2 к Интеллекту и Харизме, +2 к знаниям (религия) и знаниям (арканы), и может раз в день кастовать горящую дугу.
Идиллический род
Получают +2 к Ловкости и Мудрости, +2 к подвижности и атлетике и может раз в день накладывать заклинание невидимости.
Блюститель
Получают +2 к Закону и Мудрости, +2 к Убеждению и Восприятию, и может раз в день накладывать заклинание «Задержать человека».
Поцелованный музой
Получают +2 к Ловкости и Харизме, +2 к убеждению и подвижности, и может раз в день накладывать заклинание «Блёстки».
Окрыленный
Получают +2 к ловкости и мудрости, +2 к подвижности и атлетике, и может раз в день накладывать заклинание невидимости.
Тифлинги
Тифлинги — это люди, в жилах которых течет кровь извергов. Они обладают фиендистской стойкостью (5 сопротивлений холоду, огню и электричеству).
Дитя голода
Имеют расовый бонус +2 к Силе и Мудрости, а также +2 к проверкам навыка Убеждение и +2 к проверкам навыков Боевых маневров и защите от Боевых маневров, но также имеется и штраф -2 к Харизме.
Дитя оков
Имеют расовый бонус +2 к Выносливости и Харизме, а также +2 к проверкам навыков Подвижность и Убеждение, если последнее используется для устрашения. Также имеется бонус к природной броне +1 и возможность раз в день творить заклинание Паутина. Из грустного — штраф -2 к Мудрости.
Отродье вины
Имеют +2 к ловкости и мудрости, -2 к интеллекту, +2 к знаниям (арканы) и (мир), может кастовать отвратительный смех раз в день и имеет +2 к броскам спасбросков против эффектов зачарования.
Дитя Преисподней
Имеют расовый бонус +2 к Силе и Харизме, но штраф -2 к Интеллекту. Также имеется расовый бонус +2 к проверкам навыков Внимание и Плутовство, а также +2 ко всем броскам на подтверждение критических ударов. Раз в день эти полукровки могут творить заклинание Зов камня.
Отродье Ада
Имеют +2 к Выносливости и Мудрости, штраф -2 к Харизме, а также расовый бонус +2 к проверке навыков Внимание и Убеждение, если последнее применяется для дипломатии. Также раз в день им доступно заклинание Опаляющий луч.
Отродье вины
Имеют расовый бонус +2 к Мудрости и Ловкости, штраф к -2 к Интеллекту, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Знание (мир) и Знание (магия), а также +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов школы очарования. Также эти тифлинги раз в день могут творить заклинание Безудержный смех.
Отродье грязи
Имеют расовый бонус +2 к Мудрости и Выносливости, а также к проверкам навыков Знание (религия) и Убеждение, когда последнее используется для устрашения. Также у них имеется расовый бонус +1 к броскам на попадание против жрецов, инквизиторов и паладинов. Также раз в день Отродье грязи может использовать заклинание Зов какофонии, ну и конечно, не обошлось без штрафа -2 к Интеллекту.
Отродье злобы
Имеют расовый бонус +2 к Харизме и Ловкости, а также к проверкам навыков Убеждение при применении Дипломатии и Знание (Мир). Также отродья злобы раз в день могут творить заклинание Раскат грома, а сложность спасбросков против творимых ими заклинаний школы очарования увеличивается на 1. Ну и традиционно, имеем штраф, на этот раз в виде -2 к Интеллекту.
Отродье мрака
Имеют расовый бонус +2 к Ловкости и Интеллекту, а также к проверкам навыков Плутовство и Убеждение, когда последнее используется для обмана. У этих тифлингов имеется устойчивость 5 к кислоте и штраф -2 к Мудрости. Также эти полукровки могут раз в день сотворить заклинание Ледяное прикосновение.
Порождение зверя
Имеют расовый бонус +2 к Харизме и Ловкости, а также к проверкам навыков Внимание и Убеждение, если последнее используется для обмана. Также имеется врожденное снижение урона -2 колющее оружие и возможность сотворить раз в день заклинание Слепота. Кроме того, имеется штраф -2 к Мудрости.
Сирота
Имеют расовый бонус +2 к Мудрости и Силе, а также к проверкам навыков Знание (природа) и Подвижность. Кроме того, в их арсенале имеется дополнительная атака Укус, наносящая 1d6 урона и возможность творить раз в день заклинание Расплывчатость. И конечно, в наличии традиционный для тифлингов штраф, на этот раз -2 к Интеллекту.
Ореады
Ореады были частью проекта на Kickstarter. В них течет кровь элементалей, связанных с землей. У них замедленное передвижение — гномья кровь (базовая скорость 20 футов, но она не уменьшается от обременения), обостренные чувства (+2 к восприятию), сопротивление энергии (сопротивление кислоте 5) и сродство к кислоте (+1 к спасброскам при использовании кислотных заклинаний).
Базовый Ореад
Имеют +2 к Силе и Мудрости, -2 к Харизме и может раз в день накладывать заклинание «Каменный кулак».
Драгоценнодушный
Имеют +2 к силе и харизме, -2 к мудрости, и может раз в день кастовать цветные брызги.
Железнодушный
Имеют +2 к Конституции и Мудрости, -2 к Ловкости, и может кастовать свинцовые клинки раз в день.
Дампиры
Дампиры — это дети человеческих женщин и вампиров. Они исцеляются отрицательной энергией и повреждаются положительной. На них не действует энергетическая утечка. Дхампиры обладают сопротивлением нежити (+2 к броскам спасбросков против болезней и эффектов, влияющих на разум).
Наследие дхампиров дает +2 к ловкости и харизме, -2 к конституции и +2 к убеждению и восприятию.
Ру-Ши
Имеют +2 к Силе и Интеллекту, -2 к Ловкости, +2 к Подвижности и Знанию (Мир).
Светочер
Имеют +2 к Силе и Харизме, -2 к Конституции, +2 к Убеждению и Знанию (Мир).
Древнерожденные
Имеют +2 к Силе и Мудрости, -2 к Конституции, +2 к Атлетике и Знаниям (Природа).
Потомки Короля вампиров
Имеют +2 к Силе и Интеллекту, -2 к ловкости и +2 к убеждению и знаниям (мир).
Аджибачана
Имеют +2 к ловкости и интеллекту, -2 к мудрости и +2 к скрытности и использованию магического устройства.
Кицунэ
Кицунэ — это волшебные лисы-перевертыши из японской мифологии. Базовые кицунэ имеют +2 к ловкости и харизме и -2 к силе. Они обладают остротой чувств (+2 к восприятию), ловкостью (+2 к подвижности), способностью менять форму (превращаться в человека) и магией кицунэ (+1 к заклинаниям зачарования, а показатель харизмы/интеллекта 11 позволяет им три раза в день вызывать свет). Кицунэ получает +2 к ловкости и интеллекту и -2 к силе.